1. Как определяется стоимость заказа? — отвечает Владимир Моисеев:
При расчете стоимости учитывается: 1. Разработка эскизного проекта, рабочих чертежей. 2. Количествометаллопроката, элементов литья из цветных и черных металлов. 3. Антикоррозийные покрытия: грунты и финишные краски (возможно горячее цинкование изделий). 4. Декоративные эмали,патина, поталь. 5. Расходные материалы и инструмент (отрезные, зачистные круги, электроды, кокс и т.д.) 6. Заготовительные работы (рубка, резка, рихтовка, вальцовка), токарные работы, лазерная резка. 7. Макетирование изделия (обычно используется при изготовлении огражденийдлявинтовых и спиральных лестниц). 8. Кузнечные работы (оцениваются по количеству и сложности кованых деталей с учетом сечения заготовки). 9. Слесарно-сборочные, зачистные работы, окраска,шпаклевка изделий. 10. Доставка и монтажные работы. 11. Накладные расходы. 12. Плановая прибыль. 13. Единый налог с дохода 6% (по упрощенной cистеме).
2. Сколько стоит квадратный метр ковки?
Отвечает Михаил Луцин:
Иногда заказчик не может точно сказать, что именно ему требуется, и немедленно хочет знать, сколько ЭТО стоит. Логичный же вопрос о цене ковки за метр «в среднем»? Вот только ответа на него нет, невозможно ответить однозначно и сразу. Потому что стоимость всегда прямо пропорциональна сложности изделия, никаких «средних» цен нет! Можно быстро получить ориентировочную стоимость на весь объём работ— опишете свою задачу и дайте нам ориентир сложности по фото готовых работ. Это правда самый быстрый путь иправильный ответ на вопрос.
И не надо думать, что основная задача фирмыраскрутитьзаказчика на максимальные деньги. Любая нормальная компания дорожит своей репутацией и никогда не предложит вам заказать изделия, которые стилистически не вписываются в ваш интерьер и, к тому же, дорого стоят. Наоборот, доверьтесь профессионалам! Опытный художник попытается отговорить вас от ненужных излишеств, а значит и от излишних затрат. 3. Как уменьшить стоимость заказа?
Отвечает Лена Прохорова. Снизить стоимость изделий можно всегда, для этого нужно упростить рисунок, есть несколько способов: 1) Можно уменьшить в рисунке количество элементов. 2) Отказаться от части расковок на кузнечных деталях. 3) Можно использовать материал меньшего сечения, но только в случае, когда это не влияет на жесткость изделия. 4) Расстаться с коваными розетками и листьями, либо поменять их на штамповку. 5) Не делать фактуру на поверхности металла. Например возьмём такой эскиз:
Мы смело можем здесь убрать розетки, листья и мелкие детали. Немного теряется шарм, конечно, но полученная картинка (ниже), в целом тоже хороша, а стоимость изготовления в результате уменьшится на 15 – 20%.
В этом эскизе упрощать больше нечего, потому что все детали, с которыми безболезненно можно было расстаться — убраны. Если полученная стоимость по прежнему превышает определенный вами бюджет, нужно отказаться от этого эскиза и выбрать что-то проще, оставаясь в той же стилистике. Например:
Для изготовления бюджетных вариантов ковано-сварных изделий мы разработали группу элементов, частое повторение которых в орнаменте перил и решеток позволяет снизить трудозатраты, и соответственно — стоимость.
Стало модно как-то машинную ковку ругать, а ручную хвалить. Кто-нибудь знает почему? Почему девять человек из десяти думают, что изделия ручной ковки — это хорошая и качественная продукция, а машинная ковка —плохая, некачественная, и вообще это подделка и фальшивка? Я не знаю из каких источников черпается такое понимание предмета, для меня это всегда будет загадкой. Парадокс вот в чём: люди иногда не могут даже отличить одно от другого, но все откуда-то знают, что тут — белое, а там — черное.
Рискну предположить, что природа этого черного с белым понимания в том, что есть такие умники-редиски, они же продавцы ковки, которые успешно дурят своих покупателей, пользуясь тем, что люди не знают технологий производства. Т.е. за ручную работу, которая всегда ценится выше, редиски выдают конструкции, которые изготовлены при помощи станка, методом холодного деформирования металла — гнутья, скручивания, штампования. А люди покупают, и они верят, что это ручная работа, но рано или поздно правда вылезает наружу. Игде-то вот здесь начинается подмена понятий —человек вдруг понял, что его обманули, разозлился на себя, на редиску и на то, что он купил. Предмет его обиды это что? Правильно, изделие, которое он приобрел. Ну представьте, уплачено за эксклюзив, а что оказалось?Обидно. Рассказал об этом соседу, а сосед рассказал своему соседу и так далее, и вот уже оно летает в воздухе. Возможно, я ошибаюсь, и дело в чем то другом. Но других версий у меня нет, с чего бы вдруг все ополчились на ни вчем не виноватый станок. Он хороший, правда. И ругаться на него не надо, ему все равно, он железный.
Я предвижу вопрос читателей, а с чего я вдруг про машинную ковку, когда Горн занимается ручной? А я хочу вот чего: чтобы у вас появилась ясность, чтобы вы по незнанию не купили кота в мешке и дочитав эту статью стали настоящим экспертом. Ну почти). И сами себе ответили на вопрос о том, что для вас лучше, и почему это лучше. Итак, ручная и машинная ковка — это два разных способа изготовления кузнечных изделий, и они решают разные задачи. По декоративности машинные изделия уступают ручным, это бесспорный факт, но и он не даёт нам ответа.
Станки, производящие ковку, рассчитаны на поточное производство. И если требуется изготовить большое количество несложной однотипной продукции — на помощь приходит умная машина, и с блеском с этой задачей справляется. Кузнец с такой задачей тоже справится, но это будет дольше и дороже. И согласитесь, забор вокруг парка в городе длиной в 3 километра, совсем не обязан быть шедевром. Он может быть просто вот таким забором:
Фотографии взяты из каталога компании EURO-FER (Италия).
Ручная же ковка решает другую, более сложную задачу — стилистическую. Стиль дома задает определённый тон для всего, что вокруг. Забор и ворота должны «попасть» в архитектуру здания, решетка в интерьере должна перекликнуться с орнаментом фриза или узором на паркете. И когда на вдохе мы видим кованую лестницу, а на выдохе ограждение балкона и ворота за окном, все эти разные изделия должны «звучать», как разные инструменты в одном оркестре, ну примерно вот так—
Такую задачу способны решить только художник и кузнец, а машина из типовых деталей выполнить не может.
А еще есть третий способ, и он не менее популярен, чем машинная или ручная ковка в чистом виде. Это когда в рамках изготовления одного изделия различные технологии умеют дружить. Многие интересные и сложные конструкции получаются путем сборки литых, штампованных, кованых элементов, токарных деталей. Подобное комбинирование в некоторых случаях уменьшает трудоемкость, но при этом изделия приобретают яркие декоративные качества. На фото ниже — балконное ограждение собрано из деталей, откованных вручную горячим способом, а вот листья — это штамповка с горячей доводкой (т.е. плоскую штампованную заготовку кузнец нагрел и придал ей нужную форму). Несмотря на присутствие штамповки балкон очень интересный и имеет некоторые претензии на уникальность:
Вот еще пример удачного комбинировния различных технологий: витой поручень и детали орнамента — это ручная горячая ковка, на навершиях стоек — бронзовое литьё, розетки под поручнем — стальное литьё.
Листья — это плоская штамповка. Кузнец задал ей нужный силуэт и после горячей обработки штамповка приобретает рукотворный вид. На этом месте могли бы быть листья ручной работы, но в этом проекте наш художник решил использовать штампованные заготовки, т.к. листья здесь не сильно влияют на композицию, но повлияли бы на стоимость изделия. Этот же орнамент с листьями ручной работы был бы дороже на 10-15%.
Итак, ручная или машинная ковка — что же всё-таки лучше? Наверно вы для себя уже решили. А у меня однозначного ответа как не было, так и нет. И не будет. Всё хорошо там, где это уместно. Всё хорошо, что грамотно сделано и называется своими именами. Для каждой задачи — свое решение. Лучшее решение — это то, которое подходит именно вам.
5. Как разместить заказ?
Отвечает Михаил Луцин:
Для размещения заказа нужен эскизный проект изделий. Возможно, у вас он уже есть. Если проекта нет, кто-нибудь из наших художников может его сделать. Для этого вам нужно сформулировать свою задачу и заключить договор на проектирование. Когда проект будет готов — мы точно посчитаем стоимость работ и сделаем коммерческое предложение, которое отразит предстоящие вам расходы по пунктам — количество приобретаемых изделий, сопутствующие услуги (окраска, доставка, монтаж), и сроки изготовления. Вот на этом этапе наступает полная ясность, и заключается договор на изготовление изделий. А после этого вамнужно немного подождать, а нам — поработать. Надеюсь, результат вас порадует. Свежеоткованные изделия после монтажа рекомендуется обмыть).
6. Каков порядок оплаты?
1. При подписании договора производится первая предоплата — 50-70% от стоимости изготовления изделий. 2. По факту изготовления изделий (перед началом монтажа) производится полный расчет за изготовление и вносится аванс за монтаж. 3. После монтажа — окончательный расчет.
При выполнении долгосрочных работ график платежей может быть более гибким. Это обсуждается индивидуально.
7. Чем красим?
Отвечает Андрей Моисеев:
Все изделия, поступившие на участок окраски, обязательно покрываются антикоррозионным цинкнаполненным грунтом «Химгранд-ЦПС» (Россия), или «Zinga» (Бельгия), с последующей горячей сушкой. Далее наносятся финишная краска — акриловая эмаль «Панцирь-Ф» (Россия), либо WS-Plast (Германия), либо алкидная эмаль «Пентал-амор» (Россия). Стандартные цвета окраски — черный, серый графит, коричневый. По вашему желанию можно окрасить изделие в любой цвет, для этого вам нужно выбрать номер колера краски по каталогу RAL.
Далее можно наносить художественные патины — под золото, серебро, состаренную бронзу, медь.
Если требуется большая коррозионная стойкость изделий, следует выполнить их горячее цинкование. Цинкование производится в заводских условиях, способом окунанием готового изделия в ванну с расплавленным цинком при температуре 450 градусов. После цинкования изделие очищается от застывшего цинкового облоя, наносится грунт по оцинкованным поверхностям Tikkurila Rostex Super (Финляндия) и окрашивается финишной краской. Окрашенные изделия после сушки упаковываются в пленку.
8. Украсить ковку? Легко!
Комментирует Андрей Моисеев:
Грамотно сделанное кованое изделие уже является самодостаточным украшением интерьера.И конечно есть приёмы, которые сделают это украшение ещё краше. Например: очень эффектно выглядит белая ковка с золотой патиной и сусальным золотом. Так же как и черная ковка с патиной. Красиво, стильно, «под старину». Приём — патинирование, вариантов исполнения — миллион. Не хотите «старины» — красим в оранжевый!
Ковка может БЫТЬлюбогоцветарадуги!Все зависит от ситуации ивашего настроения.
Но возможности украшения не исчерпываются только способом окраски. Черный металл удачно комбинируется и с деревом, и с камнем, и с цветными металлами — латунью, бронзой.С художественным стеклом, зеркалами, витражами, стразами, полудрагоценными камнями, наверно и еще с чем-нибудь, придумаю — допишу.Фантазия художникабезгранична, главное, чтобы художественное решение вписывалось в интерьер и радовало хозяина.
Витражи студии художественного стекла «Александрия».